ДОКЛАД
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ
на территории Грузинского сельского поселения за 2015 год
1.Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный законй от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Устав Грузинского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области;
- Правила сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Грузинского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 29.06.2007 № 9 (в редакции решений № 27 от 11.09.2009, № 20 от 28.04.2010).
- Правила благоустройства территории Грузинского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 29.08.2012 № 112 (в редакции решения от 03.06.2014 № 223);
- Положение о порядке производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное Советом депутатов Грузинского сельского поселения от 16.08.2011 № 55;
- Правила содержания домашних животных на территории Грузинского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 29.06.2010 № 26 (в редакции решений от 06.08.2013 № 166, № 272 от 22.05.2015);
- Положение о порядке установки памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное Советом депутатов Грузинского сельского поселения от 13.02.2014 № 199;
- Положение о порядке проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное Советом депутатов Грузинского сельского поселения от 03.06.2014 № 224;
- Положение об организации уличного освещения на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное Советом депутатов Грузинского сельского поселения от 30.01.2015 № 251.
Нормативные правовые акты для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, доступны, и размещаются в бюллетене «Официальный вестник Грузинского сельского поселения», в сети Интернет на официальном сайте Администрации Грузинского сельского поселения
Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошли антикоррупционную экспертизу. Признаки коррупциогенности отсутствуют.
2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляют должностные лица Администрации Грузинского сельского поселения.
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
1) осуществлять контроль за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления Грузинского сельского поселения на территории Грузинского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Грузинского сельского поселения;
3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Грузинского сельского поселения, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов по соблюдению ими нормативных правовых актов органов местного самоуправления Грузинского сельского поселения;
5) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку, посещать проверяемые объекты, обследовать объекты, расположенные на них, только во время исполнения служебных обязанностей, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии;
14) запрашивать и получать от субъектов правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;
15) по согласованию с органами государственной власти, научных и иных организаций привлекать при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;
16) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля;
17) составлять акты по результатам проверок, выдавать предписания по результатам проверок;
18) при обнаружении признаков состава правонарушения материалы проверок в отношении проверяемых лиц направлять для рассмотрения в компетентные органы.
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 09.02.2009№8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Областной закон Новгородской области от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях»;
- Устав Грузинского сельского поселения;
- Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 11.09.2009 № 26 (в редакции решений № 20 от 28.04.2010, № 31 от 19.07.2010, № 62 от 25.10.2011, № 120 от 08.10.2012, № 159 от 05.06.2013, № 207 от 13.03.2015, № 274 от 22.06.2015, № 282 от 20.08.2015);
- Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения, утвержденный постановлением от 25.11.2013 № 154 (в редакции постановлений № 49 от 12.05.2014, № 133 от 29.06.2015);
- Административный регламент Администрации Грузинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ, утвержденный постановлением от 06.06.2012 № 85 (в редакции постановления № 130 от 13.08.2014).
г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
В 2015 году совместных проверок с контролирующими органами не проводилось.
3.Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)
За отчетный период финансирование не производилось.
б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.
В штатном расписании отдельной должности работника органа муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, нет. Фактически муниципальную функцию исполняет специалист 1 категории администрации Грузинского сельского поселения Башмачникова Лариса Викторовна, на которую возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения.
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
В соответствии с Квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Грузинского сельского поселения, утвержденными постановлением Администрации от 23.05.2008 года № 8 (в редакции постановления от 20.06.2012 № 90), специалист 1 категории должен иметь:
- среднее профессиональное образование;
- профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Устава Грузинского сельского поселения, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности;
- профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, подготовки деловой корреспонденции.
Специалист, осуществляющий контрольные функции имеет соответствующую подготовку. В 2015 году специалист, исполняющий обязанности по осуществлению муниципального контроля, обучение на курсах повышения квалификации не проходил.
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю
Средняя нагрузка на одного специалиста, участвующего в проверках, по фактически выполненному за отчетный период объему функций по контролю и надзору составляет 2 проверки в год. В 2014 году средняя нагрузка на 1 работника составляла - 2 проверки.
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности
Количество проверок по плану, всего - 4.
Проведено: плановых - 2; внеплановых - 0; тематических (по отдельным вопросам законодательства) - 0;
совместно с контролирующими (надзорными) органами - 0.
Количество проведенных проверок (из общего количества) на соблюдение лицензионных требований - 0;
Количество проведенных проверок (из общего количества) совместно с другими контролирующими органами - 0;
Выявлено нарушений, в том числе:
нарушений лицензионных требований и условий - 0;
Общее количество проверенных субъектов, в том числе по вопросам:
соблюдения законодательства - 2;
соблюдения требований и условий, предусмотренных лицензией - 0.
Количество устраненных нарушений - 0.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций не были привлечены к проведению мероприятий по контролю.
5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Количество выданных предписаний - 0;
в том числе:
исполнено предписаний в срок - 0;
исполнено предписаний с нарушением срока - 0;
срок исполнения предписаний не наступил - 0;
не исполнено предписаний - 0;
Количество приостановленных лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (полностью или по отдельным программам) - 0;
Аннулировано лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (полностью или по отдельным программам) - 0;
Возобновлено действие лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (полностью или по отдельным программам) - 0;
Составлено протоколов об административном правонарушении - 0;
Рассмотрено (подготовлено к рассмотрению) административных дел - 0;
Привлечено юридических лиц к административной ответственности - 0;
Привлечено физических лиц к административной ответственности - 0;
Привлечено должностных лиц к административной ответственности - 0;
Наложено административных штрафов на юридических лиц (тыс. рублей) - 0;
Наложено административных штрафов на физических лиц (тыс. рублей) - 0;
Наложено административных штрафов на должностных лиц (тыс. рублей) - 0;
Сумма наложенных административных штрафов (тыс. рублей) - 0;
Взыскано административных штрафов (тыс. рублей) - 0;
Принято решений о приостановлении хозяйственной деятельности - 0;
Прекращены договорные отношения - 0;
Применен временный запрет деятельности - 0;
Предъявлено исков о возмещении вреда (тыс. рублей) - 0;
Предъявлено исков на сумму (тыс. рублей) - 0;
Сумма возмещенного ущерба (тыс. рублей) - 0;
направлено материалов, протоколов, исполнительных документов, жалоб, исков, в том числе:
в органы внутренних дел - 0;
в органы прокуратуры - 0;
в судебные органы - 0;
в службу судебных приставов - 0;
в вышестоящие органы - 0;
Возбуждено уголовных дел - 0;
Отказано в возбуждении уголовного дела - 0;
Количество заявлений, направленных в судебные органы - 0;
количество дел, принятых к рассмотрению судебными органами, из них:
количество принятых судами решений об аннулировании лицензий - 0;
количество отказов, принятых судами решений об отказе - 0;
в удовлетворении требований - 0;
Привлечено по результатам проверок к дисциплинарной ответственности работников проверенных организаций - 0.
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Выявлено нарушений, всего - 0;
Доля суммы взысканных штрафов от суммы наложенных штрафов - 0;
Доля количества исполненных предписаний от количества выданных предписаний - 0;
Количество заявлений, направленных в судебные органы - 0;
Количество дел, принятых к рассмотрению судебными органами, из них:
Количество принятых судами решений об аннулировании лицензий - 0;
количество принятых судами решений об отказе в удовлетворении требований заявителей - 0;
Количество постановлений, признанных незаконными решениями судов или вышестоящих должностных лиц - 0;
о привлечении к административной ответственности, в том числе:
юридических лиц - 0;
физических лиц - 0;
должностных лиц - 0.
Количество жалоб на работу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля - 0;
в том числе, обоснованных - 0.
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.
В 2015 году проведено 2 проверки из 4-х запланированных (1 организация ликвидирована, 1 организация прекратила свою деятельность на территории поселения). В 2016 году планируется провести 5 проверок в отношении юридических лиц в сфере благоустройства.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
В связи с отсутствием доступной и полной информации по реквизитам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей затрудняется подготовка плана работы по осуществлению проверок. Основные предложения по совершенствованию муниципального контроля следующие:
1) Установление для контролирующих муниципальных органов упрощенного порядка доступа к информации по государственной регистрации субъектов предпринимательства и юридических лиц.
2) Формирование реестра предприятий, организаций, учреждений, подлежащих муниципальному контролю.
Глава поселения И.А. Максимов
Дата публикации: 2016-01-18 (1051 прочтений)