1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
- ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом Грузинского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области;
- Постановление Администрации Грузинского сельского поселения от 01.03.2010 № 11 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения»;
- Постановление Администрации Грузинского сельского поселения от 14.06.2012 № 86 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Грузинского сельского поселения»;
- Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 11.09.2009 № 26 (в редакции решений от 25.10.2011 № 62 и от 08.10.2012 № 120 О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 11.09.2009 № 26);
- Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 26.04.2011 № 38 (в редакции решения от 25.10.2011 № 63 О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 26.04.2011 № 38);
- Правила благоустройства и санитарного содержания территории Грузинского сельского поселения, утвержденные Советом депутатов Грузинского сельского поселения от 24.05.2007 № 7;
- Правила сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Грузинского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 29.06.2007 № 9.
Нормативные правовые акты для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, доступны, и размещаются в СМИ, в сети Интернет на официальном сайте Грузинского сельского поселения. Нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошли антикоррупционную экспертизу. Признаки коррупциогенности отсутствуют.
2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляет должностное лицо Администрации Грузинского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области.
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Грузинского сельского поселения, осуществлять контроль за соблюдением Правил благоустройства и санитарного содержания на территории Грузинского сельского поселения и контроль за соблюдением Правил сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Грузинского сельского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Грузинского сельского поселения;
3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Грузинского сельского поселения, права и законные интересы, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов по соблюдению ими законодательства;
5) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку, посещать проверяемые объекты, обследовать объекты, расположенные на них, только во время исполнения служебных обязанностей, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) запрашивать и получать от субъектов правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;
15) по согласованию с органами государственной власти, научных и иных организаций привлекать при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;
16)обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля;
17) составлять акты по результатам проверок выдавать предписания по результатам проверок;
18) при обнаружении признаков состава правонарушения материалы проверок в отношении проверяемых лиц направлять для рассмотрения в правоохранительные органы.
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций.
- ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом Грузинского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области;
- Постановление Администрации Грузинского сельского поселения от 01.03.2010 № 11 «Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения»;
- Постановление Администрации Грузинского сельского поселения от 14.06.2012№86 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Грузинского сельского поселения»;
- Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 11.09.2009 № 26 (в редакции решений от 25.10.2011 № 62 и от 08.10.2012 №120 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 11.09.2009 № 26)";
- Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Грузинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 26.04.2011 № 38 (в редакции решения от 25.10.2011 № 63 О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Грузинского сельского поселения от 26.04.2011 № 38);
г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
Две плановые выездные проверки состоялась совместно с Управлением Россельхознадзора по Новгородской области, согласно утвержденного Новгородской областной прокуратурой плана проведения проверок Грузинского сельского поселения на 2012 год.
3.Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)
За отчетный период финансирование не производилось.
б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности.
Штат полностью укомплектован, в штате 1 работник. Муниципальную функцию исполняет специалист 1 категории администрации Грузинского сельского поселения Бабёнова Алла Юрьевна, на которого возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля.
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
В соответствии с Квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы в Администрации Грузинского сельского поселения, утвержденными постановлением Администрации от 23.05.2008 года № 8 (в редакции постановления от 20.06.2012 № 90), специалист 1 категории должен иметь:
- среднее профессиональное образование;
- профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, Устава Грузинского сельского поселения, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности;
- профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, подготовки деловой корреспонденции.
Специалист, осуществляющий контрольные функции имеет соответствующую подготовку. В 2007 и в 2012 годах специалист, исполняющий обязанности по осуществлению муниципального контроля прошел обучение на курсах повышения квалификации муниципальных служащих по программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» в объеме 144 часа.
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю
Средняя нагрузка на одного специалиста, участвующего в проверках, по фактически выполненному за отчетный период объему функций по контролю и надзору составляет 6 проверок в год. В 2011 году средняя нагрузка на 1 работника составляла - 4 проверки - увеличение показателя составило - 150%.
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности
Количество проверок по плану всего - 6, плановых - 6, внеплановых - 0, тематических (по отдельным вопросам законодательства) - 0, совместно с контролирующими (надзорными) органами - 0;
Количество проведенных проверок (из общего количества) на соблюдение лицензионных требований - 0;
Количество проведенных проверок (из общего количества) совместно с другими контролирующими органами - 2;
Выявлено нарушений - 0, в том числе: нарушений лицензионных требований и условий - 0;
Общее количество проверенных субъектов, в том числе по вопросам:
соблюдения законодательства - 1;
соблюдения требований и условий, предусмотренных лицензией - 0;
Количество устраненных нарушений - 1
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
За отчетный период эксперты и представители экспертных организаций не были привлечены к проведению мероприятий по контролю.
5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Количество выданных предписаний, в том числе:
исполнено предписаний в срок - 1;
исполнено предписаний с нарушением срока - 0;
срок исполнения предписаний не наступил - 0;
не исполнено предписаний - 0;
Количество приостановленных лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (полностью или по отдельным программам) - 0.
Аннулировано лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (полностью или по отдельным программам) - 0.
Возобновлено действие лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (полностью или по отдельным программам) - 0.
Составлено протоколов об административном правонарушении - 0.
Рассмотрено (подготовлено к рассмотрению) административных дел - 0.
Привлечено юридических лиц к административной ответственности - 0.
Привлечено физических лиц к административной ответственности - 0.
Привлечено должностных лиц к административной ответственности - 0.
Наложено административных штрафов на юридических лиц (тыс. рублей) - 0.
Наложено административных штрафов на физических лиц (тыс. рублей) - 0.
Наложено административных штрафов на должностных лиц (тыс. рублей) - 0.
Сумма наложенных административных штрафов (тыс. рублей) - 0.
Взыскано административных штрафов (тыс. рублей) - 0.
Принято решений о приостановлении хозяйственной деятельности - 0.
Прекращены договорные отношения - 0.
Применен временный запрет деятельности - 0.
Предъявлено исков о возмещении вреда (тыс. рублей) - 0.
Предъявлено исков на сумму (тыс. рублей) - 0.
Сумма возмещенного ущерба (тыс. рублей) - 0.
Направлено материалов, протоколов, исполнительных документов, жалоб, исков, в том числе:
в органы внутренних дел - 0
в органы прокуратуры - 0
в судебные органы - 0
в службу судебных приставов - 0
в вышестоящие органы - 0
Возбуждено уголовных дел - 0
Отказано в возбуждении уголовного дела - 0
Количество заявлений, направленных в судебные органы - 0
количество дел, принятых к рассмотрению судебными органами, из них:
количество принятых судами решений об аннулировании лицензий - 0
количество отказов, принятых судами решений об отказе - 0
в удовлетворении требований - 0
Привлечено по результатам проверок к дисциплинарной ответственности работников проверенных организаций - 0.
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Выявлено нарушений, всего - 1
Доля суммы взысканных штрафов от суммы наложенных штрафов - 0
Доля количества исполненных предписаний от количества выданных предписаний - 100%
Количество заявлений, направленных в судебные органы - 0
Количество дел, принятых к рассмотрению судебными органами, из них:
Количество принятых судами решений об аннулировании лицензий - 0
Количество принятых судами решений об отказе в удовлетворении требований заявителей - 0
Количество постановлений, признанных незаконными решениями судов или вышестоящих должностных лиц - 0
о привлечении к административной ответственности, в том числе:
юридических лиц - 0
физических лиц - 0
должностных лиц - 0
Количество жалоб на работу органа государственного контроля (надзора),муниципального контроля, в том числе обоснованных - 0.
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.
В 2012 году в соответствии с планом проведены все проверки. По результатам выдано 1 предписание, нарушение устранено. Проведение муниципального контроля является эффективным способом контроля, за соблюдением правил благоустройства предприятиями и организациями на территории поселения.
В 2013 году планируется провести 5 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере благоустройства и соблюдения требований земельного законодательства. В течение 2013 года будут разработаны нормативно-правовые документы в сфере жилищного контроля.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.
В связи с отсутствием доступной и полной информации о реквизитах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей затрудняется подготовка плана работы по осуществлению проверок. Основные предложения по совершенствованию муниципального контроля следующие:
1) Установление для контролирующих муниципальных органов упрощенный порядок доступа к информации по государственной регистрации субъектов предпринимательства и юридических лиц.
2) Формирование реестра предприятий, организаций, учреждений подлежащих муниципальному контролю.
Глава поселения Л.В.Башмачникова
Исполнитель Бабёнова Алла Юрьевна
8 (816 65) 42-389
Дата публикации: 2013-03-27 (1879 прочтений)