174214 Новгородская область, Чудовский район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1.
E-mail: AdmGruzino@yandex.ru телефон 8-816-65-48-848, тел./факс 8-816-65-48-761

Поселение

Администрация

Совет депутатов

Официальные документы

Муниципальные услуги

Муниципальный контроль

Муниципальная служба

Вакансии

Муниципальные программы

Формирование комфортной среды

Это должен знать каждый

Статистика

Интернет-приемная

Законодательная карта сайта

Противодействие коррупции

Публичные слушания

Муниципальное имущество

Градостроительная деятельность

Управляющая компания

Новости прокуратуры

Общественный совет

Территориальное общественное самоуправление

Проект поддержки местных инициатив

Малый бизнес Грузинского СП

Имущественная поддержка субъектов МСП

Дороги Грузинского сельского поселения

Бюллетень "Официальный вестник Грузинского сельского поселения"


Правительство Новгородской области
Инвестиционный портал Новгородской области
Федеральный портал управленческих кадров
Отделение Пенсионого фонда по Новгородской области
Баннер Официального портала государственной правовой информации

Контент без категорий
Новости прокуратуры



01.11.2018 прокуратурой Чудовского установлен факт образования задолженности по заработной плате перед 19 работниками АО «Новая Искра» в размере 302,3 тыс.руб. за период август-октябрь 2018г. По результатам проведенной проверки соблюдения законодательства об оплате труда в АО «Новая Искра» прокуратурой внесено в адрес руководителя данной организации представление об устранении выявленных нарушенийи принятии незамедлительных мер к выплате задолженности по заработной плате. После вмешательства прокуратуры задолженность по заработной плате работникам АО «Новая Искра» 14.11.2018 выплачена полностью.  В отношении генерального директора АО «Новая Искра»прокуратурой Чудовского района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ по факту несвоевременной выплаты заработной платы работникам организации.
______________________

В Чудово руководитель организации оштрафован за игнорирование обращения гражданина
Прокуратура Чудовского района провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Установлено, что в мае 2018 года в ООО «УК Управление домами» поступило обращение местного жителя по вопросу размера платы заотопление. В нарушение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» директор организации ответ на обращение заявителю своевременно не направил. По данному факту прокуратура в отношении директора организации возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАПРФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). По материалам прокурорской проверки должностное лицо оштрафовано на 5 тыс. рублей. Постановление в законную силу не вступило.

Административная ответственность грозит гражданам
 за заведомо ложный вызов скорой медицинской службы

Конституцией Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

 Во исполнение данной нормы Конституции Российской Федерации принят Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

 Так статьей 11 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что отказ в оказании медицинской помощи не допускается.

 Вместе с тем, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб, в том числе за ложный вызов скорой медицинской службы.

 Данная норма направлена на обеспечение деятельности специализированных служб по охране жизни и здоровья граждан, борьбе с правонарушениями, охране собственности. Ложные вызовы специализированных служб фактически препятствуют их работе, связанной с принятием экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбой с административными правонарушениями и преступлениями.

 Под заведомо ложным вызовом следует понимать умышленные действия лица, который осознает, что сообщаемые им сведения не соответствуют действительности, а именно являются ложными, и желает ими ввести в заблуждение соответствующие государственные органы, препятствуя, таким образом их работе.

 За совершение заведомо ложного вызова специализированных служб на гражданина может быть наложен административный штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 30 марта 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 29.12.2017 № 479-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Изменения касаются в том числе порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органа (должностного лица), предоставляющего государственную или муниципальную услугу.

Предусмотрено, что жалобы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» могут быть поданы также и на действия (бездействие) многофункционального центра и работника многофункционального центра.

При этом досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников возможно в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

Кроме того, дополнены основания обращения заявителя с жалобой, а именно: нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги; приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому наказанию в виде лишения права на управление транспортным средством

В соответствии с Правилами возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1191, возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им Правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Проверка проводится путем сдачи теоретического экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами в соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», по истечении не менее половины срока лишения права на управление транспортными средствами, назначенного лицу, лишенному права на управление.

При этом, лицо, не прошедшее проверку, может пройти проверку повторно не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего контроля знаний.

В случае успешного прохождения «экзамена» водительское удостоверение возвращается по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами в день обращения по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Кроме того, за совершение административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения, отказом от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, невыполнением требований ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (в состоянии опьянения), лица, лишенные права на управление, представляют медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.


Как можно зафиксировать факт некачественного оказания коммунальной услуги?


Порядок установления факта коммунальных услуг ненадлежащего качества определен подразделом Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При обнаружении факта некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно -диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании, ТСЖ, ресурсоснабжающей организации). Это может быть сделано в письменной форме или устно (по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерский службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Проверка качества коммунальных услуг назначается исполнителем не позднее двух часов с момента получения сообщения или в другое время, согласованное с потребителем. По результатам проверки составляется акт, который служит основанием для изменения размера платы за коммунальные услуги.

В случае не проведения исполнителем проверки в установленный срок, а также невозможности уведомить его о факте некачественного предоставления коммунальной услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить соответствующий акт, который подписывается не менее чем двумя потребителями, председателем совета многоквартирного дома, ТСЖ или кооператива.

Конфискация имущества в уголовном судопроизводстве

В соответствии с пунктами «а» и «б» части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)  подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу Российской Федерации, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ.

 Кроме того, согласно пункту «в» части 1 статьи 104.1 УК РФ подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

 Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому (пункт «г» части 1 статьи 104.1 УК РФ), могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен. 

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве»), решение о конфискации вышеуказанных предметов и имущества может быть принято как при постановлении обвинительного приговора, так и в случае прекращения судом уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, которое допускается лишь при условии разъяснения обвиняемому (подсудимому) правовых последствий принятого решения, включая возможную конфискацию имущества, и при отсутствии его возражений против такого прекращения.

 Если уголовное дело подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса  Российской Федерации в связи со смертью обвиняемого (подсудимого), то суд разъясняет указанные последствия его близким родственникам.

 В случаях, когда обвиняемый (подсудимый) или близкие родственники умершего обвиняемого (подсудимого) возражают против прекращения уголовного дела, производство по делу продолжается в обычном порядке.

Кто подлежит призыву на военную службу?

Призыву на военную службу подлежат не пребывающие в запасе граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие либо обязанные состоять на воинском учете (пп. «а» п. 1 ст. 22 Закона № 53-ФЗ; п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 Закона № 53-ФЗ).

От призыва освобождаются граждане (п. 1 ст. 23 Закона № 53-ФЗ):

1) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

2) проходящие или прошедшие военную службу в РФ или альтернативную гражданскую службу;

3) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Кроме того, право на освобождение от призыва есть у граждан, имеющих ученую степень, а также у сыновей и родных братьев лиц, проходивших военную службу по призыву или военные сборы, которые погибли (умерли) в этот период в связи с исполнением ими обязанностей военной службы либо от полученного при исполнении данных обязанностей увечья или заболевания после увольнения с военной службы (отчисления или окончания военных сборов) (п. 2 ст. 23 Закона № 53-ФЗ).

К числу граждан, не подлежащих призыву на военную службу, относятся (п. 3 ст. 23 Закона № 53-ФЗ):

1) отбывающие наказание в виде обязательных или исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

3) граждане, в отношении которых ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Также не подлежат воинскому учету и, соответственно, призыву граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, и граждане, постоянно проживающие за пределами РФ (абз. 6 п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Закона № 53-ФЗ).

О компетентных органах по осуществлению весового контроля транспортных средств

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) по автомобильным дорогам могут устанавливаться временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях контроля за соблюдением введенных ограничений и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется весовой и габаритный контроль, порядок осуществления которого до 20.05.2018 устанавливался приказом Минтранса Российской Федерации от №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». В настоящее время порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств установлен приказом Минтранса России от 29.03.2018 № 119 (далее - приказ № 119).

Согласно п. 2 приказа Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 №125 при осуществлении весового и габаритного контроля были конкретно определены полномочия сотрудников Ространснадзора и Госавтоинспекции, в том числе сотрудники указанных органов имели одинаковые права остановки транспортных средств, взвешивания транспортных средств и измерение их габаритов, составления акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства.

Вместе с тем, приказ № 119 указанных положений не содержит. Согласно п. 7 данного приказа весогабаритпый контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

Полномочия сотрудников ГИБДД закреплены в Федеральном законе от № 3-ФЗ «О полиции». В области обеспечения безопасности дорожного движения на органы полиции возложены обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 (далее - Положение), федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Таким образом, непосредственные полномочия (обязанности) по осуществлению весового и габаритного контроля на сотрудников ГИБДД не возложены. Согласно п.5.5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляет в установленном порядке Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Вместе с тем, исходя из компетенции органов ГИБДД, установленной Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»», которым утверждено положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел могут ограничивать движение на отдельных участках дороги тяжеловесных транспортных средств и оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления. 

О пропускном режиме в школах

Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

- в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

- в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В настоящее время в большинстве школ введен так называемый пропускной режим. В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиты от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений, террористических угроз.

Как правило, охрана не пропускает родителей (и других родственников), потому что это запрещено внутренними документами школы - например, уставом или правилами внутреннего распорядка. 
При этом, в силу п.2 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» родители обязаны соблюдать такие правила а принимает их школа самостоятельно.

Отметим, что в законодательстве нет отдельной нормы, которая давала бы родителям право на беспрепятственный проход в образовательное учреждение, но нет и запрета на посещение образовательной организации.

Родителям не отказывают в проходе на территорию школы вообще: например, они вправе знакомиться с образовательными технологиями и методиками, а также с оценками своих детей, посещать родительские собрания (п. 4 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании), и в рамках этого знакомства общаться с учителями или руководством, и обычно это происходит именно в школе. 

Кроме того, необходимо помнить и о том, что согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, образовательное учреждение не вправе запрещать родителям или иным законным представителям входить в школу, вместе с тем, в целях обеспечения безопасности детей, оно вправе установить определенные ограничения.

Об ответственности родителей

Семейным Кодексом Российской Федерации (далее - СК РФ) определены обязанности родителей по воспитанию детей.

Согласно ст. 63 СК РФ родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии и обучении.

Статьей 65 СК РФ установлено, что родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За неисполнение обязанности по воспитанию ребенка, в случае гибели ребенка, причинения вреда ему, его здоровью, предусмотрена ответственность уже уголовным законом.

Так, в статье 156 УК РФ закреплена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении пищи, запирании ребенка в помещении на долгое время, систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев и др.

В статье 125 УК РФ (оставление в опасности), предусмотрено наказание для лиц, которые в том числе заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста.

Статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) применяется в ряде случаев, когда родители, законные представители и иные лица, не имея умысла на причинение смерти ребенку, в результате грубой невнимательности допустили наступление тяжких последствий в виде смерти ребенка.

Обеспечение явки свидетеля в уголовном судопроизводстве

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

В соответствии со статьей 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетель вызывается на допрос повесткой, которая вручается ему лично под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос. Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Свидетель из числа военнослужащих вызывается через командование воинской части.
Стоит отметить, что согласно п. 1 ч. 6 ст. 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетель не вправе уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя или в суд.

Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу либо к нему могут быть применены иные меры процессуального принуждения, предусмотренные ст. 111 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Привод представляет собой принудительное доставление свидетеля к дознавателю, следователю или в суд. Привод не может производиться в ночное время, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Приводу не подлежат несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет, беременные женщины, больные, которые по состоянию здоровья не могут оставлять место своего пребывания, что подлежит удостоверению врачом. Привод производится органами дознания на основании постановления дознавателя, следователя, а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов - на основании постановления суда (ст. 113 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
В случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных Уголовно-процессуального кодекса РФ, в том числе неявки свидетеля на допрос, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание в размере до двух тысяч пятисот рублей.

Подарок или взятка

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. - мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Право собственника помещения в многоквартирном доме

Как пояснил заместитель прокурора Чудовского района Сергей Петров с 14  июля 2018  года  вступил  в силу Федеральный закон  от  03.07.2018   № 191-ФЗ  «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного  кодекса Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае, если  земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ранее с таким заявлением могло обратиться лицо только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  

 

Свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования

Согласно статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее-ВК РФ), поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

 Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

 Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

 Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

 Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

 Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ, запрещается.

 Однако действующее законодательство, предусматривает возможность аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, при условии свободного доступа граждан к водному объекту.

 Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица аналогичный штраф или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Что нужно знать родителю дошкольника

Детский сад является первым образовательным учреждением, которое посещают наши дети. Во многом именно создание дошкольным образовательным учреждением условий, безопасных и комфортных для малыша, а также строгое соблюдении всех требований законодательства, является залогом последующего воспитания самостоятельного и уверенного в себе человека.

Итак, о каких правах и обязанностях следует знать родителю ребенка, идущего в детский сад?

Во-первых, следует помнить, что по всей стране действует единый порядок приема детей в детские сады. Этот порядок утвержден Приказом Минобрнауки от 08.04.2014 г. № 293.  Детский сад может устанавливать более конкретизированные правила приема, но они не должны противоречить правилам, принятым на федеральном уровне, и тем более возлагать на родителей дошколят дополнительные обязанности. Так, на федеральном уровне установлено, что прием детей в детские сады осуществляется на протяжении всего года при наличии свободных мест. Для первичного приема ребенка в детский сад родителю необходимо  предъявить соответствующее заявление, оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (как правило, паспорт), оригинал свидетельства о рождении ребенка, документ о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания), медицинское заключение. Иные документы, в том числе копии перечисленных документов, детские сады требовать не вправе.

Во-вторых, родители не обязаны сдавать в детский сад какие-либо денежные средства, кроме платы за присмотр и уход за ребенком. Размер такой платы централизованно устанавливается учредителем детского сада. При этом с родителей и законных представителей детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.

Кроме того, к дошколятам в детских садах не применяются дисциплинарные наказания, в том числе такие, как замечание, выговор или отчисление из детского сада за плохое поведение. Таким образом, поставить ребенка в угол, оставить ребенка одного в группе, когда все ушли на прогулку и тем более шлепнуть малыша за провинность воспитатель не имеет права.

Важно помнить, что воспитатель имеет право отказаться принимать ребенка в группу в случае, если у него имеются явные признаки заболевания. После перенесенного ребенком заболевания, а также в случае отсутствия ребенка в детском саду более 5 дней родителю необходимо будет предоставить в детский сад справку от педиатра о диагнозе и длительности заболевания.

В любом случае родителям следует внимательно ознакомиться с договором на оказание образовательных услуг, который заключается при зачислении ребенка в детский сад. Также рекомендуется изучить локальные нормативные акты того дошкольного учреждения, куда идет малыш: именно там содержатся основные требования к родителям и их детям, посещающим детский сад, режим работы учреждения, в том числе основания для исключения ребенка из дошкольного учреждения.

В случае совершения в отношении ребенка незаконных действий, принятия руководством детского сада неправомерных решений, требований передачи денежных средств на какие-либо нужды помимо предусмотренной законом родительской платы, иных случаях ущемления прав несовершеннолетних, родители могут обратиться в органы прокуратуры для защиты прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей.

Установлены новые правила сноса самовольных построек

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 222 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлены новые правила, касающиеся сноса самовольных построек.

Установлены дополнительные гарантии для добросовестного застройщика: если собственник при возведении постройки на участке, для которого установлены ограничения по строительству (охранные зоны, особые условия использования) не знал и не мог знать, что строит незаконно, то такая постройка не является самовольной. 

В соответствии с изменениями, установив факт самовольного строительства объекта суд вправе вынести не только решение о сносе, но и другое решение: о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями.

Приводить постройку в соответствии с установленными требованиями или сносить определяет в таком случае сам собственник.

Органы местного самоуправления также могут принять в отношении самовольной постройки одно из вышеуказанных решений. 

При этом вводится новый порядок узаконения приобретения прав на самовольную постройку: если владелец самовольной постройки приведет ее в соответствии с установленными требованиями, он приобретает на постройку право собственности.

Органами местного самоуправления решение о сносе без права владельца привести постройку в соответствие с требованиями может быть вынесено только в случае отсутствия у владельца правоустанавливающих документов на землю, а также в случае расположения земельного участка в границах территории общего пользования.

Решение о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается органами местного самоуправления, если постройка находится в границах зоны с особыми условиями, границы которой установлены в соответствии с законодательством и при этом на нее отсутствует разрешение на строительство или разрешенное использование участка не предполагает строительства такого объекта.

Органы местного самоуправления не могут требовать сноса самовольной постройки:

1. Если объект зарегистрирован в ЕГРН;

2. Если права собственности на жилые дома и строения на дачных и садовых участках зарегистрированы до 1 сентября 2018 года.

При условии, что объекты соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства и расположены на земельных участках, принадлежащих собственникам объектов;

3. На основании отсутствия документов на объект или землю, на которой самовольная постройка возведена до вступления в силу Градостроительного кодекса и Земельного кодекса.
Для сноса самовольной постройки предусмотрен срок от 3 до 12 месяцев.

Для приведения постройки в соответствие с установленными требованиями - срок от 6 месяцев до 3 лет.

Если в установленный срок самовольная постройка не будет приведена в соответствие с установленными требованиями или снесена, земельный участок смогут изъять у собственника.

Изменения вступили в силу с 04 августа 2018 года. 

 

 


Прокуратура разъясняет
Банку нужно получить согласие гражданина, чтобы передать сведения о нем по агентскому договору

 

Верховный Суд в определение от 01.08.2017 №78-КГ17-45 закрепил, что передача банком по агентскому договору другой организации персональных данных заемщика без его согласия недопустима.

Так, П. обратился в суд с иском о защите прав потребителя, указав, что он допустил просрочки в уплате платежей в погашение кредита, в результате чего возникла задолженность. Соглашения о реструктуризации долга между сторонами кредитного договора достигнуто не было. При этом на телефон истца стали поступать звонки и сообщения от организации, специализирующейся на взыскании долгов, с требованием вернуть задолженность. В результате необоснованного раскрытия сведений о заемщике третьему лицу истцу причинены нравственные страдания, в связи с чем он просил о компенсации морального вреда.

Судами первой и апелляционной инстанций в удовлетворении исковых требований отказано.

Отказывая в удовлетворении иска П., суды пришли к выводу, что действия банка по передаче персональных данных истца другой организации не нарушают прав истца как субъекта персональных данных и не противоречат положениям Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации с таким выводом судов не согласилась и признала, что состоявшиеся по делу судебные акты приняты с нарушением норм действующего законодательства.

По общему правилу, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных (п.1 ч.1 ст.6 Закона о персональных данных). В силу ст.7 Закона о персональных данных операторы персональных данных обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. В соответствии с ч1 ст.9 Закона согласие субъекта на обработку его персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным.

Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельств, в силу которых такое согласие не требуется, возлагается на оператора (ч.3 ст.9 Закона о персональных данных). Согласие должно содержать перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных (п.7 ч.4 ст.9).

В соответствии со ст.17 Закона о персональных данных субъект персональных данных имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Из системного толкования приведенных норм следует, что сбор, обработка, передача, распространение персональных данных возможны только с согласия субъекта персональных данных, при этом согласие должно быть конкретным.

ВС РФ установлено, что банк сообщил организации, специализирующейся на взыскании долгов, персональные данные истца, а именно адрес проживания и номер телефона. Между тем из материалов гражданского дела не усматривается, что П. выразил согласие на их предоставление третьим лицам. Из содержания кредитного договора, заключенного между сторонами, также не следует, что имело место согласие истца на обработку его персональных данных.

Доводы ответчика о том, что право на передачу персональных данных без согласия субъекта персональных данных вытекает из положений п.5 ч.1 ст.6 Закона о персональных данных, являются необоснованными. Согласно данной норме обработка персональных данных допускается в случае, когда она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Судом установлено, что П. не является стороной по договору, заключенному между банком и организацией, специализирующейся на взыскании долгов, данный договор является агентским и не связан с реализацией оператором права на уступку прав (требований) по кредитному договору.

 

Утвержден порядок подачи заявления мировому судье в электронном виде

11.09.2017 генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ приказом № 168 утвердил порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Теперь подать мировому судье исковое заявление, жалобу и иные документы в электронном виде можно с использованием личного кабинета на портале www.sudrf.ru

Документы в электронном виде подаются на сайте суда в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru).

Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физлица. Доступ к нему осуществляется с использованием:

- подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;

- имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.

Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.

Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.

По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд. После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.

 

Установлены сроки проверки систем и установок противопожарной защиты

С 1 мая 2018 года действует «ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 21.11.2017 №1794-ст).

Руководители предприятий обязаны использовать этот ГОСТ при проверке работоспособности систем и установок противопожарной защиты.

Руководитель должен организовывать проверку работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией не реже одного раза в квартал.

Проверять системы противодымной защиты, автономных и автоматических установок (устройств) пожаротушения, внутреннего противопожарного  водопровода потребуется не реже одного раза в полгода.

Применять правила пожарной безопасности обязаны все компании независимо от формы собственности. Руководитель компании утверждает график плановых проверок систем противопожарной защиты, с учётом периодичности, установленной настоящим стандартом. Проверять их внепланово нужно будет по мере необходимости силами специалистов из штата компании или экспертной организации.

Если при проверке обнаружат неисправности или повреждения, руководитель должен привлечь компании, которые занимаются монтажом, ремонтом и техобслуживанием систем.

За нарушения требований пожарной безопасности по общему правилу грозит предупреждение или штраф для должностных лиц - от 6 тыс. до 15 тыс. рублей, для компаний от 150 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.






Copyright © Все права защищены.
Дата публикации: 18-12-2012
(3699 прочтений)

[ Вернуться назад ]