174214 Новгородская область, Чудовский район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1.
E-mail: AdmGruzino@yandex.ru телефон 8-816-65-48-848, тел./факс 8-816-65-48-761

 
Поселение

Администрация

Совет депутатов

Официальные документы

Муниципальные услуги

Муниципальный контроль

Муниципальная служба

Вакансии

Программы

Благоустройство

Это должен знать каждый

Статистика

Формы заявлений граждан

Интернет-приемная

Законодательная карта сайта

Противодействие коррупции

Публичные слушания

Информация о проводимых торгах

Градостроительная деятельность

Управляющая компания

Новости прокуратуры

Общественный совет

Малый бизнес Грузинского СП

Дороги Грузинского сельского поселения

Бюллетень "Официальный вестник Грузинского сельского поселения"


Администрация Новгородской области
Федеральный портал управленческих кадров
Отделение Пенсионого фонда по Новгородской области
Сплошное федеральное статическое наблюдение 2011
  Уполномоченный по правам человека в Новгородской области
  Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области
  Главный федеральный инспектор в Новгородской области
  Ассоциация молодых предпринимателей России
Пресса Пресса

 

Избирательная комиссия Новгородской области


Новгородское областное телевидение
Баннер Официального портала государственной правовой информации

Контент без категорий
Новости прокуратуры



Прокуратурой Чудовского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами животноводства.
Проведенным с привлечением специалистов Комитета ветеринарии Новгородской области обследованием скотомогильников, расположенных в д. Новая Грузинского сельского поселения и д. Корпово Успенского сельского поселения, выявлены грубые нарушения обязательных требований к содержанию и обустройству мест захоронения животных.
В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района лица ответственные за ветеринарно-санитарное состояние скотомогильников предостережены о недопустимости нарушения закона, а в Чудовский районный суд направлено 3 исковых заявления об обязании Администрации Чудовского муниципального района и ООО «Чудово», в ведении которых находятся данные скотомогильники, принять меры к их надлежащему обустройству и получению положительных заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы.

____________________________________________________________________________________________________________________

НОВОЕ В ОГРАНИЧЕНИИ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ПРАВА ВЫЕЗДА ДОЛЖНИКА ЗА ПРЕДЕЛЫ СТРАНЫ

Как пояснил заместитель прокурора Чудовского района Сергей Петров соответствующие изменения внесены в статью 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (от 26.07.2017 № 190-ФЗ).

Дополнены основания для вынесения судебным приставом постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации. А именно: не исполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительных документов о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по таким исполнительным документам превышает 10 тыс. руб.; иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу составляет 30 тыс. рублей и более.
Право на вынесение постановления о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации по иным требованиям, сумма задолженности по которым превышает 10 тыс. руб. возникает у судебного пристава только по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа.
Кроме того, закон предусматривает использование сведений из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах для оперативной отмены ограничения права должника на выезд из Российской Федерации в случае погашения им задолженности.
Изменения вступают в силу 1 октября 2017 г.

________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИХ, СООБЩИВШИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ ПОД ЗАЩИТОЙ ГОСУДАРСТВА

Как сообщил заместитель прокурора Чудовского района Сергей Петров на основании ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для государственных (муниципальных) служащих предусмотрена обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) определяется самостоятельно каждым органом власти.
Как правило, уведомление работодателя о склонении служащего к коррупционному правонарушению должно осуществляться незамедлительно, но не позднее следующего дня после указанного факта. В уведомлении подробно должны отражаться все сведения, связанные с противоправным поведением потенциального правонарушителя, его установочные данные, дату, время, обстоятельства, сущность предложения, а также информация о заявителе. Уведомление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
С целью недопущения коррупционных правонарушений в коллективе государственного и муниципального органа служащий может уведомить обо всех известных ему фактах обращения к совершению коррупционного правонарушения, направленных к его коллегам.
При этом законодательством предусмотрена защита служащих, уведомивших о фактах склонения к коррупционным правонарушениям.
Государственному или муниципальному служащему работодателем обеспечиваются гарантии, предотвращающие его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного государственным или муниципальным служащим уведомления.
В случае решения вопроса о привлечения к дисциплинарной ответственности государственного или муниципального служащего обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 и Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» с участием прокурора.
Невыполнение служащим установленной законодательством обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Чудовского района разъясняет
Федеральным законом от 26.07.2017 № 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  дополнены положения, определяющие предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий.
Подпункт  «б»  пункта  2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» устанавливает среднесписочную численность работников от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части.
В развитие указанного положения, часть 2 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ дополнена новым пунктом 2.1, согласно которому Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного для средних предприятий - хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, если они осуществляют в качестве основного вида предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение.
Соответствующий вид предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим пунктом, признается основным при условии, что доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов юридического лиц.
Таким образом, Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.
Закон вступил в силу с 6 августа 2017 года.

________________________________________________________________________________________________________

Житель г. Чудово оштрафован за размещение экстремистских материалов в сети Интернет.

Прокуратура Чудовского района совместно с сотрудниками регионального УФСБ России провела проверку соблюдения законодательства о противодействии экстремизму.
Установлено, что 28-летний житель г. Чудово на своей персональной странице в одной из социальных сетей разместил изображения фашистской свастики, видеоролик и 11 аудиозаписей групп «Коловрат» и «Банда Москвы», которые решениями судов признаны экстремистскими и включены в федеральный список экстремистских материалов.
По данному факту прокурор района в отношении местного жителя возбудил дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ (публичное демонстрирование нацистской символики), ст. 20.29 КоАП РФ (распространение экстремистских материалов).
По материалам прокурорской проверки он оштрафован на общую сумму 3 тыс. рублей.
Постановления в законную силу не вступили.
__________________________________________________________________________________________________________

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

На вопрос, какие в ближайшее время ожидаются изменения в действующем законодательстве, заместитель прокурора Сергей Петров сообщил, что внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии». Федеральным законом от 01.07.2017 № 151- ФЗ уточнены сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия.
В частности, срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Изменен срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия. В настоящее время контрольный отстрел установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года - один раз в пятнадцать лет.
Кроме этого, исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.
Указанные изменения вступают в силу  1 октября 2017 года.

__________________________________________________________________________________________________________

Житель Чудовского района осужден за мошенничество посредством сайта Avito.

Чудовский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 39-летнего местного жителя Мурши Михай. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину).
удом установлено, что в декабре 2016 года Михай с целью хищения денежных средств вступил в преступный сговор с жителем Пензенской области, после чего последний посредством сайта объявлений «Avito.ru» связался с жительницей Брянской области и под предлогом приобретения у нее комнаты обманным путем похитил с её банковской карты деньги.
В результате преступных действий Михай и его соучастника потерпевшей причинен ущерб на сумму около 100 тыс. рублей.Вину в совершенном преступлении подсудимый признал в полном объеме, возместил ущерб.
Приговором суда ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы в колонии-поселении.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в установленном законом порядке.
В настоящее время правоохранительными органами принимаются меры к установлению соучастника Михай.
____________________________________________________________________________________________________________

Помощник прокурора Дерин Николай сообщил, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при организации строительства автомобильной дороги.
Проведенной проверкой установлено, что в марте-апреле текущего года юридическими лицами ООО «СК «Нева» и ООО «ДорукСтрой» допущены нарушения природоохранного законодательства при строительстве трассы М-11, выразившиеся в нарушении ограничений осуществления хозяйственной деятельности в водоохранных зонах р. Глушица и руч. Мельницкий, расположенных в Чудовском районе Новгородской области.
По материалам прокурорской проверки Федеральное агентство по рыболовству оштрафовало каждое юридическое лицо на 200 тыс. рублей по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ (использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности).
Кроме того, в адрес руководителей юридических лиц прокуратурой района внесено два представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В настоящее время юридическими лицами принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
______________________________________________________________________________________________________________

Как пояснил заместитель прокурора Чудовского района Петров Сергей по результатам проверки исполнения органами местного самоуправления требований природоохранного законодательства выявлены нарушения.
Установлено, что в Грузинском сельском поселении расположены 2 свалки твердых бытовых отходов. При этом администрацией  Грузинского сельского поселения мер по их ликвидации не принято. По данным фактам прокуратура направила в суд исковые заявления об обязании администрации ликвидировать несанкционированные свалки.
Производства по гражданским делам прекращены в связи с добровольным исполнением требований прокурора. В настоящее время свалки ликвидированы.
________________________________________________________________________________________________________________________

Интервью прокурора Чудовского района, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

Алексей Валентинович, расскажите, пожалуйста, проводятся ли прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних? Выявляются ли нарушения закона?

Ответ: надзор за исполнением законов в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Ежегодно прокуратурой района выявляется значительное количество нарушений в рассматриваемой сфере. Так, за 5 месяцев 2017 года прокуратурой района выявлено более 60 нарушений закона, принесено 9 протестов на незаконные правовые акты, в суд направлено 7 исковых заявлений, внесено 17 представлений, вынесено 4 постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях. Кроме того, в органы следствия направлено 2 материала проверки для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (по всем материалам возбуждены уголовные дела).

А в каких сферах проводятся проверки?

Ответ:  Законодательство в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних это довольна большая сфера закона, в связи с чем и проверки проводятся по разным направлениям. Например, всем известно, что граждане из числа детей-сирот имеют законодательно установленное право на получение от государства жилого помещения, вместе с тем органами местного самоуправления не всегда своевременно исполняется данное право детей-сирот, в связи с чем только за 5 месяцев 2017 года прокуратурой района в Чудовский районный суд направлено 5 исковых заявлений в целях защиты жилищных прав детей-сирот. Нарушения в этой сфере выявляются ежегодно.

Выявляются ли нарушения в органах образования?

Ответ: прокуратурой района уделяется пристальное внимание соблюдению в органах образования действующего законодательства. Нарушения в этой сфере также выявляются каждый год.

Так, в текущем году в органах образования выявлено 25 нарушений, закона, принесено 9 протестов на незаконные правовые акты, в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 9 представлений.

В связи с этим предлагаю гражданам, которые располагают сведениями о конкретных фактах нарушения прав несовершеннолетних, сообщить соответствующие сведения в прокуратуру района.

____________________________________________________________________________________________________

Раздел жилого помещения, приобретенного с использованием целевого жилищного займа, предоставленного военнослужащему

Судебная практика рассмотрения гражданских дел по искам бывших супругов о разделе совместно нажитого имущества - жилого помещения, приобретенного с использованием целевого жилищного займа, предоставленного участнику накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, устанавливает, что жилое помещение подлежит разделу между бывшими супругами в порядке, установленном статьей 34 Семейного кодекса РФ.

Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в форме в том числе предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, либо путем предоставления целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставлялся для уплаты первоначального взноса в целях приобретения квартиры в собственность заемщика и на погашение обязательств перед кредитором по ипотечному кредиту за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных (учитываемых) на именном накопительном счете военнослужащего.

К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Определяющими в отнесении имущества к раздельной собственности супругов (имущество каждого из супругов) являются время и основания возникновения права собственности на конкретное имущество у каждого из супругов.

Каких-либо ограничений для членов семьи военнослужащего в режиме и порядке пользования жилым помещением, в том числе приобретенном за счет участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, не предусмотрено и является одной из форм его жилищного обеспечения, реализуемого за счет средств федерального бюджета. Приобретенная супругами в период брака квартира за счет участия одного из супругов в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих является их совместной собственностью.

_______________________________________________________________________________________

При выборе имени ребенка родители должны будут соблюдать установленные законом запреты.

1 мая 2017 принят Федеральный закон от № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», который начинает действовать с 12 мая текущего года.

Установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Органам ЗАГС запрещено осуществлять запись такого имени ребенка.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

_______________________________________________________________________________________

Ответственность за парковку автомобиля в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов

За парковку автомобиля в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

В целях пресечения данного нарушения сотрудником ГИБДД может быть применено задержание транспортного средства и перемещение его для хранения на ближайшую специализированную стоянку, о чем составляется протокол. Если протокол составляется без участия водителя, должна применяться видеозапись, фиксирующая факт нарушения, либо при составлении протокола должны присутствовать понятые.

Порядок перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства определен областным законом Новгородской области.

Услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке являются платными. В каждом субъекте Российской Федерации действуют свои тарифы на эти виды услуг.

Оплата стоимости перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается в фиксированном размере.

Оплата стоимости хранения задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке с момента помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку до момента его возврата владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

Возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании решения уполномоченного должностного лица на возврат задержанного транспортного средства.

_______________________________________________________________________________

Особенности наложения денежного взыскания на участников уголовного судопроизводства

В целях обеспечения установленного нормами уголовно-процессуального закона порядка уголовного судопроизводства суд в соответствии со ст.111 УПК РФ вправе применить к участникам уголовного судопроизводства (потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу и ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому) меры процессуального принуждения, в том числе денежного взыскания.

Законодатель определил размер денежного взыскания, налагаемого в соответствии со ст.ст.117,118 УПК РФ, в сумме до двух тысяч пятисот рублей.

Вместе с тем, приведенный перечень лиц, к которым может быть применено денежное взыскание, не является исчерпывающим. Так, денежное взыскание может быть наложено на поручителя при неисполнении им возложенных на него в соответствии со ст.103 УПК РФ обязательств. При этом законодатель указал, что денежное взыскание налагается в размере до 10000 рублей. Аналогичным образом на основании ст.105 УПК РФ денежному взысканию может быть подвергнуто лицо, не выполнившее свои обязанности по присмотру за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

Указанная мера процессуального принуждения может быть применена к лицам, не являющимся участниками уголовного судопроизводства, например, в соответствии со ст.258 УПК РФ, в случае нарушения порядка в судебном заседании слушателем по уголовному делу. Поскольку законодатель не определил размер денежного взыскания для данной категории нарушителей, размер денежного взыскания определяется в соответствии со ст.ст.117 УПК РФ - до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с ч.3 ст.333 УПК РФ присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию за неявку в суд без уважительной причины в порядке, предусмотренном ст.118 УПК РФ.

Законодатель определил круг обязанностей каждой категории участников уголовного судопроизводства в соответствующих статьях УПК РФ (ст.ст.42, 44, 54, 56, 57, 58, 59, 60 УПК РФ) согласно процессуальному статусу, соответственно, основанием для наложения денежного взыскания, предусмотренного ст. 117 УПК РФ будет являться неисполнение тех процессуальных обязанностей, которые перечислены в указанных статьях УПК РФ.

Основанием для применения меры процессуального принуждения в виде денежного взыскания к лицам, указанным в ст.ст. 103, 105, 258, 333 УПК РФ, являются конкретные правонарушения, прямо указанные в специальных нормах закона. 

_______________________________________________________________________________

Незаконное хранение охотничьего пороха влечет суровое наказание

Сотрудники правоохранительных органов, часто сталкиваются с ситуацией хранения гражданами гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему без соответствующего разрешения.

Нередки ситуации, когда например, в наследство от родственника помимо охотничьих ружей и патронов, остается порох.

Уголовный закон (статья 222 УК РФ) не предусматривает уголовной ответственности за незаконные приобретение, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему.

Вместе с тем, положение ст.222 УК РФ не относится к пороху, поскольку он пригоден к производству взрыва.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», пороха отнесены к продукции, свободная реализация которой запрещена.

В пункте 5 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" дано разъяснение: «под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.п.».

Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 222.1, установившей ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Таким образом, хранение пороха (который является взрывчатым веществом) без соответствующего разрешения, является преступлением, запрещенным ст.222.1 УК РФ. Данная статья, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Вместе с тем, согласно примечанию к статье 222.1 УК РФ: «лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье».

С учетом изложенного, призываем граждан незаконно хранящих порох, добровольно сдать его сотрудникам правоохранительных органов.

___________________________________________________________________________________________

Квалификация сбыта наркотических средств с использованием электронных и информационно - телекоммуникационных сетей.

В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за сбыт наркотических средств, совершенный с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей.

По смыслу уголовного закона виновное лицо может быть осуждено с указанным квалифицирующим признаком только в тех случаях, когда оно с использованием электронных или информационно-телекоммуникацион­ных сетей выполняет объективную сторону данного состава преступления.

Следовательно, если информация о возможности приобретения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов размещена на сайте, передана посредством электронного сообщения, место встречи для их передачи оговорено посредством сотового телефона или радиостанции, электронной почты, но их передача осуществляется при непосредственном контакте сбытчика и приобретателя, то такой квалифицирующий признак отсутствует.

Необходимо также иметь ввиду, что само по себе использование сотовой телефонной связи при обсуждении действий, направленных на незаконный сбыт наркотических средств (переговоры о месте встречи, времени для передачи наркотического средства), как и обращение приобретателя к лицу, сбывающему наркотическое средство, с вышеуказанной просьбой не свидетельствует о том, что при непосредственной передаче наркотического средства, оплате за него использовались электронные или информационно-телекоммуникационные сети. При этом использование сотовой телефонной связи в переговорах, связанных со сбытом наркотических средств, между сбытчиком и приобретателем, по существу, не отличается от использования данными лицами телефонной кабельной связи при осуществлении таких переговоров.

_____________________________________________________________________________________________________

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

Проблема защиты детей и юношества от негативного агрессивного, в некоторой степени аморального влияния информации является одной из актуальнейших проблем современного законодательства России. Развитие информационных и коммуникационных технологий, появление разнообразных социальных сетей со свободным доступом к информации не способствуют развитию мышления и здоровой психики у ребенка, а наоборот - влияют на появление ряда комплексов и определенной информационной зависимости у несовершеннолетних.

В целях защиты детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации на территории Российской Федерации принят и действует с 1 сентября 2012 года Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию».

Указанным законом введено понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, которая делится на два основных вида:

- информация, запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.

- информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12лет, достигшие 16 лет.

Защита детей от вредной информации основывается на понятии информационной безопасности личности - состоянии защищенности личности, обеспечивающей ее целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой.

В целях защиты детей от воздействия негативной информации субъекты информационной безопасности (государство; общество - общественные и коммерческие организации, религиозные организации, СМИ, образовательные организации, родители; личность) должны осуществлять меры по обеспечению безопасности личной информационной среды несовершеннолетнего в рамках следующих направлений:

- Правовое обеспечение информационной безопасности.

- Нравственный и этический контроль (соблюдение несовершеннолетними при осуществлении информационной деятельности норм и правил поведения в обществе, а также сетевой культуры и этики)

- Защита психики и здоровья ребенка (снижение и профилактика компьютерной и интернет-зависимости среди учащихся, педагогическая и психологическая помощь в вопросах уменьшения информационных опасностей в жизнедеятельности школьников).

- Организационная защита (контроль использования сетевых сервисов и сообществ).

- Воспитательные меры по обеспечению информационной безопасности (формирование у несовершеннолетних культуры безопасности, ответственности за осуществленные действия в информационном пространстве).

- Техническое и программное обеспечение информационной безопасности (использование различных аппаратных и программных средств, препятствующих нанесению материального или морального ущерба личной информации, программ родительского контроля, сетевых фильтров, технических средств защиты информации).

Таким образом, проблема защиты детей от вредной информации напрямую связана с темой образования, так как напрямую зависит от уровня и качества нравственной культуры и воспитания подрастающего поколения. Формирование у несовершеннолетних умений работать с информацией и, следовательно, умений обеспечения ее безопасности, является важной задачей образования.

В пределах своей компетенции надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 6.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Кроме того, действующим Российским законодательством установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов (статья 242 Уголовного кодекса Российской Федерации).

______________________________________________________________________________________________

Условия, при которых водительские права выдаются несовершеннолетним

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к управлению транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадроциклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и с максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт) допускаются несовершеннолетние, достигшие шестнадцатилетнего возраста, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и сдавшие экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1408 и действующим с 12 августа 2014 года, утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М» и подкатегории «А1». На основании данных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере, формируются рабочие программы профессиональной подготовки лиц, не достигших возраста 18 лет.
Учебный план, который несовершеннолетним необходимо освоить, состоит из двух циклов обучения: базового и специального.
Базовый цикл предусматривает изучение основ законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологических основ деятельности водителя, основ управления транспортными средствами, оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.
Специальный цикл включает изучение устройства и технического обслуживания транспортных средств соответствующей категории (подкатегории), вождение транспортных средств.
Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) требуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).
Несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет, успешно сдавшие квалификационный экзамен и предоставившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, получают водительское удостоверение и допускаются к управлению транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории).
Следует обратить внимание, лица, допустившие к вождению транспортных средств (а равно передача управления ими) детей в возрасте до 16 лет, а также подростков в возрасте от 16 до 18 лет, не имеющих водительского удостоверения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________

Внесены изменения в перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

Действующим государственным регулированием оборота древесины недостаточно охватывались все виды товарной продукции, на которые распространялись нормы Лесного кодекса Российской Федерации, что позволяло легализовать древесину с мест незаконных рубок в продукцию первичной переработки - пиломатериалы, которые под нормы лесного законодательства не подпадают, могут быть свободно транспортированы, проданы или беспошлинно экспортированы.
Учет продукции первичного лесопиления в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней является инструментом подтверждения законности ее происхождения и способствует пресечению незаконной деятельности в сфере заготовки и оборота древесины на территории Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 911-р внесены изменения в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.
В связи с принятием распоряжения на лиц, осуществляющих сделки с указанной древесиной, возлагается обязанность вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).
Распоряжение вступает в действие с 1 июля 2017 г.

__________________________________________________________________________________

Прокурор Чудовского района совместно с ветераном Великой Отечественной войны провели урок патриотического воспитания в школе

В преддверии 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне прокурор Чудовского района Алексей Федулин с участием 90-летнего ветерана Великой Отечественной войны Геннадия Васильевича Потепалова провели урок патриотического воспитания среди учащихся гимназии «Логос» в г. Чудово.

Геннадий Васильевич рассказал учащимся о боевых действиях времен Великой Отечественной войны, освобождении Белоруссии, взятии Кенигсберга и Берлина.
Потепалов имеет 33 правительственные награды, в том числе «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», Орден «Красной Звезды».
Прокурор района выразил слова благодарности ветерану за его подвиг и мужество, пожелал ему крепкого здоровья и призвал учащихся не забывать о тех, кто совершил подвиг во имя Великой Победы, постоянно оказывать внимание ветеранам. 

________________________________________________________________________________________________

Может ли родитель отказаться платить штраф за своего ребёнка?

Нет, не может. Статья 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает обязанность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних брать на себя расходы по оплате административного штрафа в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка. 

Если родителями или законными представителями указанная обязанность своевременно не исполнена, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок. За это предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Помощник прокурора Клепель А.Ю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

С 1 мая в прокуратуре Чудовского района начнет работать общественная приемная для ветеранов Великой Отечественной войны

С 1 мая по 30 мая 2017 года в прокуратуре Чудовского района работает общественная приемная для ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» категорий граждан по вопросам социальной поддержки.
В перечень мер социальной поддержки ветеранов войны включаются льготы по пенсионному обеспечению, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, внеочередная установка телефона, льготы по оплате жилой площади, коммунальных услуг и другие.
Личный прием ветеранов и их представителей проводится в прокуратуре Чудовского вне очереди, ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
При себе необходимо иметь документы, подтверждающие статус ветерана Великой Отечественной войны.
В случае невозможности в связи с состоянием здоровья обращения ветерана в органы прокуратуры лично, через представителя или по телефону 8(81665)54097, по его просьбе прием будет проводиться сотрудниками прокуратуры с выездом на дом.
Кроме того, с информацией о нарушении социальных прав ветераны Великой Отечественной войны могут обратиться по телефону в прокуратуре области - 8 (8162) 77-81-67.
Все обращения будут рассмотрены в установленные законом сроки с направлением в адрес ветеранов войны письменных ответов.
Прокурор района Федулин А.В.
_________________________________________________________________________________

13.03.2016 мировым судьей судебного участка № 41 Чудовского судебного района рассмотрено уголовное дело по обвинению Иванова Дантеса в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Как установлено судом 10.12.2016 года Иванов, будучи подвергнутым ранее судом к административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами за управление автомобилем в нетрезвом виде, вновь находясь в состоянии алкогольного опьянения и имея личную заинтересованность, сел в салон автомобиля марки «ВАЗ 2115», завел двигатель автомобиля и начал движение по одной из улиц в г. Чудово. Однако спустя 20 минут после начала движения был остановлен сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Чудовскому району и отстранен от управления указанным автомобилем, в связи с наличием у него признаков алкогольного опьянения.
По результатам рассмотрения уголовного дела Иванов осужден к наказанию в виде обязательных работ сроком 240 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.

_________________________________________________________________________________

13.03.2016 мировым судьей судебного участка № 41 Чудовского судебного района рассмотрено уголовное дело по обвинению Григорьева Андрея в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ.

Как установлено судом 22.01.2017 Григорьев, находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении кафе «ПТК-Сервис», расположенного в Чудовском районе Новгородской области, умышленно, публично в присутствии посетителей кафе в грубой нецензурной форме оскорбил полицейского отделения полиции ОВО по Чудовскому району, исполнявшего свои должностные обязанности, чем унизил его честь и достоинство как представителя власти.
По результатам рассмотрения уголовного дела Григорьев осужден к наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
_________________________________________________________________________________

15.03.2016 мировым судьей судебного участка № 25 Чудовского судебного района рассмотрено уголовное дело по обвинению Андроновой Натальи в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.175 УК РФ УК РФ. Как установлено судом, 16.01.2017 Андронова Н.А., действуя умышленно из корыстных побуждений с целью получения выгоды, приобрела от Исматуллина Р.Ф. путем получения в дар одну пару женских унт, достоверно зная о том, что они были получены последним в ходе совершенного им ранее разбойного нападения.
По результатам рассмотрения уголовного дела Андронова осуждена к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей. 
________________________________________________________________________________

О проведении проверки в отношении отдела занятости населения Чудовского района

Прокуратурой Чудовского района по обращению жителя города Чудово проведена проверка соблюдения отделом занятости населения Чудовского района ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» (далее - Отдел) законодательства о занятости населения.
Установлено, что в октябре 2016 года мужчина обратился в Отдел для регистрации в целях поиска подходящей работы, и был зарегистрирован с даты обращения, в день обращения открыта карточка персонального учета гражданина, ищущего работу и предложено явиться 21.10.2016 для решения вопроса о признании безработным, о чем выдан талон посещения.
Вместе с тем, с 19.10.2016 по 26.10.2016 данный гражданин находился на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности и сведениями из медицинской организации.
Несмотря на это, приказом начальника Отдела от 24.10.2016 мужчине отказано в признании безработным по основаниям, предусмотренным статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» за неявку в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации в качестве безработного. Он был снят с регистрации в органах службы занятости, карточка персонального учета гражданина, ищущего работу, закрыта.
Таким образом, решение начальника Отдела об отказе в признании гражданина безработным принято без оценки уважительности причины его неявки для регистрации, объективно препятствующей в исполнении возложенной законом обязанности, о наличии которой Отдел был уведомлен.
По результатам проверки прокуратурой района в Чудовский районный суд направлено исковое заявление в защиту прав данного гражданина с требованиями о признании незаконным указанного приказа, обязании Отдела признать мужчину безработным, восстановить его на регистрационном учете, начислить и выплатить ему пособие по безработице.
Решением суда исковые требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.
Решение в законную силу не вступило.

Прокурор района
советник юстиции               А.В. Федулин

__________________________________________________________________________________________________________________ 

Жителю Чудовского района вынесен обвинительный приговор

 Чудовский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жителя Новгородского района Хатавского С.В. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенное в крупном размере).
Судом установлено, что 23.07.2016 Хатавский, реализуя преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана, используя заранее приисканный паспорт на имя другого гражданина и выдавая себя за него, преследуя цель незаконного обогащения продал жителю г. Москвы за 655000 рублей автомобиль «Mitsubishi ASX» 2014 г.в., маркировочное обозначение идентификационного номера которого подвергалось изменению.
Вину в совершенном преступлении подсудимый признал в полном объеме.
Приговором суда Хатавскому назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гражданский иск потерпевшего удовлетворен частично на сумму 660368,9 рублей.
Приговор вступил в законную силу.

Прокурор района
советник юстиции                    А.В. Федулин
_________________________________________________________________________________________________________________________

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью коллекторов возложено на Федеральную службу судебных приставов

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Правительство Российской Федерации определило Федеральную службу судебных приставов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.
С 1 января 2017 года Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) начала реализовывать полномочия, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.
Согласно указанному закону заниматься взысканием долгов могут только организации, внесенные в государственный реестр, функции по ведению которого возложены на ФССП России. Реестр юридических лиц, осуществляющих возврат долгов, публикуется на официальном сайте ведомства и находится в открытом доступе.






Copyright © Все права защищены.
Дата публикации: 18-12-2012
(3076 прочтений)

[ Вернуться назад ]