174214 Новгородская область, Чудовский район, п. Краснофарфорный, ул. Октябрьская, д. 1.
E-mail: AdmGruzino@yandex.ru телефон 8-816-65-48-848, тел./факс 8-816-65-48-761

 
Поселение

Администрация

Совет депутатов

Официальные документы

Муниципальные услуги

Муниципальный контроль

Муниципальная служба

Вакансии

Программы

Благоустройство

Это должен знать каждый

Статистика

Формы заявлений граждан

Интернет-приемная

Законодательная карта сайта

Противодействие коррупции

Публичные слушания

Информация о проводимых торгах

Градостроительная деятельность

Управляющая компания

Новости прокуратуры

Общественный совет

Малый бизнес Грузинского СП

Дороги Грузинского сельского поселения

Бюллетень "Официальный вестник Грузинского сельского поселения"


Администрация Новгородской области
Федеральный портал управленческих кадров
Отделение Пенсионого фонда по Новгородской области
Сплошное федеральное статическое наблюдение 2011
  Уполномоченный по правам человека в Новгородской области
  Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области
  Главный федеральный инспектор в Новгородской области
  Ассоциация молодых предпринимателей России
Пресса Пресса

 

Избирательная комиссия Новгородской области


Новгородское областное телевидение
Баннер Официального портала государственной правовой информации

Контент без категорий
Новости прокуратуры



 

Интервью прокурора Чудовского района, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

Алексей Валентинович, расскажите, пожалуйста, проводятся ли прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних? Выявляются ли нарушения закона?

Ответ: надзор за исполнением законов в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Ежегодно прокуратурой района выявляется значительное количество нарушений в рассматриваемой сфере. Так, за 5 месяцев 2017 года прокуратурой района выявлено более 60 нарушений закона, принесено 9 протестов на незаконные правовые акты, в суд направлено 7 исковых заявлений, внесено 17 представлений, вынесено 4 постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях. Кроме того, в органы следствия направлено 2 материала проверки для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (по всем материалам возбуждены уголовные дела).

А в каких сферах проводятся проверки?

Ответ:  Законодательство в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних это довольна большая сфера закона, в связи с чем и проверки проводятся по разным направлениям. Например, всем известно, что граждане из числа детей-сирот имеют законодательно установленное право на получение от государства жилого помещения, вместе с тем органами местного самоуправления не всегда своевременно исполняется данное право детей-сирот, в связи с чем только за 5 месяцев 2017 года прокуратурой района в Чудовский районный суд направлено 5 исковых заявлений в целях защиты жилищных прав детей-сирот. Нарушения в этой сфере выявляются ежегодно.

Выявляются ли нарушения в органах образования?

Ответ: прокуратурой района уделяется пристальное внимание соблюдению в органах образования действующего законодательства. Нарушения в этой сфере также выявляются каждый год.

Так, в текущем году в органах образования выявлено 25 нарушений, закона, принесено 9 протестов на незаконные правовые акты, в суд направлено 1 исковое заявление, внесено 9 представлений.

В связи с этим предлагаю гражданам, которые располагают сведениями о конкретных фактах нарушения прав несовершеннолетних, сообщить соответствующие сведения в прокуратуру района.

____________________________________________________________________________________________________

Раздел жилого помещения, приобретенного с использованием целевого жилищного займа, предоставленного военнослужащему

Судебная практика рассмотрения гражданских дел по искам бывших супругов о разделе совместно нажитого имущества - жилого помещения, приобретенного с использованием целевого жилищного займа, предоставленного участнику накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, устанавливает, что жилое помещение подлежит разделу между бывшими супругами в порядке, установленном статьей 34 Семейного кодекса РФ.

Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в форме в том числе предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений, либо путем предоставления целевого жилищного займа. Целевой жилищный заем предоставлялся для уплаты первоначального взноса в целях приобретения квартиры в собственность заемщика и на погашение обязательств перед кредитором по ипотечному кредиту за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных (учитываемых) на именном накопительном счете военнослужащего.

К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Определяющими в отнесении имущества к раздельной собственности супругов (имущество каждого из супругов) являются время и основания возникновения права собственности на конкретное имущество у каждого из супругов.

Каких-либо ограничений для членов семьи военнослужащего в режиме и порядке пользования жилым помещением, в том числе приобретенном за счет участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, не предусмотрено и является одной из форм его жилищного обеспечения, реализуемого за счет средств федерального бюджета. Приобретенная супругами в период брака квартира за счет участия одного из супругов в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих является их совместной собственностью.

_______________________________________________________________________________________

При выборе имени ребенка родители должны будут соблюдать установленные законом запреты.

1 мая 2017 принят Федеральный закон от № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», который начинает действовать с 12 мая текущего года.

Установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Органам ЗАГС запрещено осуществлять запись такого имени ребенка.

Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

_______________________________________________________________________________________

Ответственность за парковку автомобиля в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов

За парковку автомобиля в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

В целях пресечения данного нарушения сотрудником ГИБДД может быть применено задержание транспортного средства и перемещение его для хранения на ближайшую специализированную стоянку, о чем составляется протокол. Если протокол составляется без участия водителя, должна применяться видеозапись, фиксирующая факт нарушения, либо при составлении протокола должны присутствовать понятые.

Порядок перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства определен областным законом Новгородской области.

Услуги по перемещению и хранению на специализированной стоянке являются платными. В каждом субъекте Российской Федерации действуют свои тарифы на эти виды услуг.

Оплата стоимости перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается в фиксированном размере.

Оплата стоимости хранения задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке с момента помещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку до момента его возврата владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

Возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания на основании решения уполномоченного должностного лица на возврат задержанного транспортного средства.

_______________________________________________________________________________

Особенности наложения денежного взыскания на участников уголовного судопроизводства

В целях обеспечения установленного нормами уголовно-процессуального закона порядка уголовного судопроизводства суд в соответствии со ст.111 УПК РФ вправе применить к участникам уголовного судопроизводства (потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу и ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому) меры процессуального принуждения, в том числе денежного взыскания.

Законодатель определил размер денежного взыскания, налагаемого в соответствии со ст.ст.117,118 УПК РФ, в сумме до двух тысяч пятисот рублей.

Вместе с тем, приведенный перечень лиц, к которым может быть применено денежное взыскание, не является исчерпывающим. Так, денежное взыскание может быть наложено на поручителя при неисполнении им возложенных на него в соответствии со ст.103 УПК РФ обязательств. При этом законодатель указал, что денежное взыскание налагается в размере до 10000 рублей. Аналогичным образом на основании ст.105 УПК РФ денежному взысканию может быть подвергнуто лицо, не выполнившее свои обязанности по присмотру за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

Указанная мера процессуального принуждения может быть применена к лицам, не являющимся участниками уголовного судопроизводства, например, в соответствии со ст.258 УПК РФ, в случае нарушения порядка в судебном заседании слушателем по уголовному делу. Поскольку законодатель не определил размер денежного взыскания для данной категории нарушителей, размер денежного взыскания определяется в соответствии со ст.ст.117 УПК РФ - до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с ч.3 ст.333 УПК РФ присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию за неявку в суд без уважительной причины в порядке, предусмотренном ст.118 УПК РФ.

Законодатель определил круг обязанностей каждой категории участников уголовного судопроизводства в соответствующих статьях УПК РФ (ст.ст.42, 44, 54, 56, 57, 58, 59, 60 УПК РФ) согласно процессуальному статусу, соответственно, основанием для наложения денежного взыскания, предусмотренного ст. 117 УПК РФ будет являться неисполнение тех процессуальных обязанностей, которые перечислены в указанных статьях УПК РФ.

Основанием для применения меры процессуального принуждения в виде денежного взыскания к лицам, указанным в ст.ст. 103, 105, 258, 333 УПК РФ, являются конкретные правонарушения, прямо указанные в специальных нормах закона. 

_______________________________________________________________________________

Незаконное хранение охотничьего пороха влечет суровое наказание

Сотрудники правоохранительных органов, часто сталкиваются с ситуацией хранения гражданами гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему без соответствующего разрешения.

Нередки ситуации, когда например, в наследство от родственника помимо охотничьих ружей и патронов, остается порох.

Уголовный закон (статья 222 УК РФ) не предусматривает уголовной ответственности за незаконные приобретение, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также патронов к нему.

Вместе с тем, положение ст.222 УК РФ не относится к пороху, поскольку он пригоден к производству взрыва.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», пороха отнесены к продукции, свободная реализация которой запрещена.

В пункте 5 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 N 5 "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" дано разъяснение: «под взрывчатыми веществами следует понимать химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому превращению, взрыву без доступа кислорода воздуха. К ним относятся тротил, аммониты, пластиты, эластиты, порох, твердое ракетное топливо и т.п.».

Федеральным законом от 24.11.2014 № 370-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 222.1, установившей ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Таким образом, хранение пороха (который является взрывчатым веществом) без соответствующего разрешения, является преступлением, запрещенным ст.222.1 УК РФ. Данная статья, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.

Вместе с тем, согласно примечанию к статье 222.1 УК РФ: «лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье».

С учетом изложенного, призываем граждан незаконно хранящих порох, добровольно сдать его сотрудникам правоохранительных органов.

___________________________________________________________________________________________

Квалификация сбыта наркотических средств с использованием электронных и информационно - телекоммуникационных сетей.

В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за сбыт наркотических средств, совершенный с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей.

По смыслу уголовного закона виновное лицо может быть осуждено с указанным квалифицирующим признаком только в тех случаях, когда оно с использованием электронных или информационно-телекоммуникацион­ных сетей выполняет объективную сторону данного состава преступления.

Следовательно, если информация о возможности приобретения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов размещена на сайте, передана посредством электронного сообщения, место встречи для их передачи оговорено посредством сотового телефона или радиостанции, электронной почты, но их передача осуществляется при непосредственном контакте сбытчика и приобретателя, то такой квалифицирующий признак отсутствует.

Необходимо также иметь ввиду, что само по себе использование сотовой телефонной связи при обсуждении действий, направленных на незаконный сбыт наркотических средств (переговоры о месте встречи, времени для передачи наркотического средства), как и обращение приобретателя к лицу, сбывающему наркотическое средство, с вышеуказанной просьбой не свидетельствует о том, что при непосредственной передаче наркотического средства, оплате за него использовались электронные или информационно-телекоммуникационные сети. При этом использование сотовой телефонной связи в переговорах, связанных со сбытом наркотических средств, между сбытчиком и приобретателем, по существу, не отличается от использования данными лицами телефонной кабельной связи при осуществлении таких переговоров.

_____________________________________________________________________________________________________

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

Проблема защиты детей и юношества от негативного агрессивного, в некоторой степени аморального влияния информации является одной из актуальнейших проблем современного законодательства России. Развитие информационных и коммуникационных технологий, появление разнообразных социальных сетей со свободным доступом к информации не способствуют развитию мышления и здоровой психики у ребенка, а наоборот - влияют на появление ряда комплексов и определенной информационной зависимости у несовершеннолетних.

В целях защиты детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации на территории Российской Федерации принят и действует с 1 сентября 2012 года Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию».

Указанным законом введено понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, которая делится на два основных вида:

- информация, запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.

- информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12лет, достигшие 16 лет.

Защита детей от вредной информации основывается на понятии информационной безопасности личности - состоянии защищенности личности, обеспечивающей ее целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой.

В целях защиты детей от воздействия негативной информации субъекты информационной безопасности (государство; общество - общественные и коммерческие организации, религиозные организации, СМИ, образовательные организации, родители; личность) должны осуществлять меры по обеспечению безопасности личной информационной среды несовершеннолетнего в рамках следующих направлений:

- Правовое обеспечение информационной безопасности.

- Нравственный и этический контроль (соблюдение несовершеннолетними при осуществлении информационной деятельности норм и правил поведения в обществе, а также сетевой культуры и этики)

- Защита психики и здоровья ребенка (снижение и профилактика компьютерной и интернет-зависимости среди учащихся, педагогическая и психологическая помощь в вопросах уменьшения информационных опасностей в жизнедеятельности школьников).

- Организационная защита (контроль использования сетевых сервисов и сообществ).

- Воспитательные меры по обеспечению информационной безопасности (формирование у несовершеннолетних культуры безопасности, ответственности за осуществленные действия в информационном пространстве).

- Техническое и программное обеспечение информационной безопасности (использование различных аппаратных и программных средств, препятствующих нанесению материального или морального ущерба личной информации, программ родительского контроля, сетевых фильтров, технических средств защиты информации).

Таким образом, проблема защиты детей от вредной информации напрямую связана с темой образования, так как напрямую зависит от уровня и качества нравственной культуры и воспитания подрастающего поколения. Формирование у несовершеннолетних умений работать с информацией и, следовательно, умений обеспечения ее безопасности, является важной задачей образования.

В пределах своей компетенции надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 6.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Кроме того, действующим Российским законодательством установлена уголовная ответственность за незаконное изготовление в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов (статья 242 Уголовного кодекса Российской Федерации).

______________________________________________________________________________________________

Условия, при которых водительские права выдаются несовершеннолетним

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к управлению транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадроциклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и с максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт) допускаются несовершеннолетние, достигшие шестнадцатилетнего возраста, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение и сдавшие экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1408 и действующим с 12 августа 2014 года, утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «М» и подкатегории «А1». На основании данных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере, формируются рабочие программы профессиональной подготовки лиц, не достигших возраста 18 лет.

Учебный план, который несовершеннолетним необходимо освоить, состоит из двух циклов обучения: базового и специального.

Базовый цикл предусматривает изучение основ законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологических основ деятельности водителя, основ управления транспортными средствами, оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

Специальный цикл включает изучение устройства и технического обслуживания транспортных средств соответствующей категории (подкатегории), вождение транспортных средств.

Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) требуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).

Несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет, успешно сдавшие квалификационный экзамен и предоставившие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, получают водительское удостоверение и допускаются к управлению транспортными средствами соответствующей категории (подкатегории).

Следует обратить внимание, лица, допустившие к вождению транспортных средств (а равно передача управления ими) детей в возрасте до 16 лет, а также подростков в возрасте от 16 до 18 лет, не имеющих водительского удостоверения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

__________________________________________________________________________________

Внесены изменения в перечень видов древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

Действующим государственным регулированием оборота древесины недостаточно охватывались все виды товарной продукции, на которые распространялись нормы Лесного кодекса Российской Федерации, что позволяло легализовать древесину с мест незаконных рубок в продукцию первичной переработки - пиломатериалы, которые под нормы лесного законодательства не подпадают, могут быть свободно транспортированы, проданы или беспошлинно экспортированы.

Учет продукции первичного лесопиления в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней является инструментом подтверждения законности ее происхождения и способствует пресечению незаконной деятельности в сфере заготовки и оборота древесины на территории Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 911-р внесены изменения в перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

В перечень включены 34 новых вида древесины, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней.

В связи с принятием распоряжения на лиц, осуществляющих сделки с указанной древесиной, возлагается обязанность вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).

Распоряжение вступает в действие с 1 июля 2017 г.
__________________________________________________________________________________

Прокурор Чудовского района совместно с ветераном Великой Отечественной войны провели урок патриотического воспитания в школе

 

В преддверии 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне прокурор Чудовского района Алексей Федулин с участием 90-летнего ветерана Великой Отечественной войны Геннадия Васильевича Потепалова провели урок патриотического воспитания среди учащихся гимназии «Логос» в г. Чудово.

Геннадий Васильевич рассказал учащимся о боевых действиях времен Великой Отечественной войны, освобождении Белоруссии, взятии Кенигсберга и Берлина.

Потепалов имеет 33 правительственные награды, в том числе «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», Орден «Красной Звезды».

Прокурор района выразил слова благодарности ветерану за его подвиг и мужество, пожелал ему крепкого здоровья и призвал учащихся не забывать о тех, кто совершил подвиг во имя Великой Победы, постоянно оказывать внимание ветеранам. 

________________________________________________________________________________________________

Может ли родитель отказаться платить штраф за своего ребёнка?

Нет, не может. Статья 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает обязанность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних брать на себя расходы по оплате административного штрафа в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка. 

Если родителями или законными представителями указанная обязанность своевременно не исполнена, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок. За это предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Помощник прокурора Клепель А.Ю.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

С 1 мая в прокуратуре Чудовского района начнет работать общественная приемная для ветеранов Великой Отечественной войны

С 1 мая по 30 мая 2017 года в прокуратуре Чудовского района работает общественная приемная для ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» категорий граждан по вопросам социальной поддержки.

В перечень мер социальной поддержки ветеранов войны включаются льготы по пенсионному обеспечению, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, внеочередная установка телефона, льготы по оплате жилой площади, коммунальных услуг и другие.

Личный прием ветеранов и их представителей проводится в прокуратуре Чудовского вне очереди, ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

При себе необходимо иметь документы, подтверждающие статус ветерана Великой Отечественной войны.

В случае невозможности в связи с состоянием здоровья обращения ветерана в органы прокуратуры лично, через представителя или по телефону 8(81665)54097, по его просьбе прием будет проводиться сотрудниками прокуратуры с выездом на дом.

Кроме того, с информацией о нарушении социальных прав ветераны Великой Отечественной войны могут обратиться по телефону в прокуратуре области - 8 (8162) 77-81-67.

Все обращения будут рассмотрены в установленные законом сроки с направлением в адрес ветеранов войны письменных ответов.

Прокурор района Федулин А.В.
_________________________________________________________________________________

13.03.2016 мировым судьей судебного участка № 41 Чудовского судебного района рассмотрено уголовное дело по обвинению Иванова Дантеса в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Как установлено судом 10.12.2016 года Иванов, будучи подвергнутым ранее судом к административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами за управление автомобилем в нетрезвом виде, вновь находясь в состоянии алкогольного опьянения и имея личную заинтересованность, сел в салон автомобиля марки «ВАЗ 2115», завел двигатель автомобиля и начал движение по одной из улиц в г. Чудово. Однако спустя 20 минут после начала движения был остановлен сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по Чудовскому району
и отстранен от управления указанным автомобилем, в связи с наличием у него признаков алкогольного опьянения.

По результатам рассмотрения уголовного дела Иванов осужден к наказанию в виде обязательных работ сроком 240 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года.
_________________________________________________________________________________

13.03.2016 мировым судьей судебного участка № 41 Чудовского судебного района рассмотрено уголовное дело по обвинению Григорьева Андрея в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ.

Как установлено судом 22.01.2017 Григорьев, находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении кафе «ПТК-Сервис», расположенного в Чудовском районе Новгородской области, умышленно, публично в присутствии посетителей кафе в грубой нецензурной форме оскорбил полицейского отделения полиции ОВО по Чудовскому району, исполнявшего свои должностные обязанности, чем унизил его честь и достоинство как представителя власти.
По результатам рассмотрения уголовного дела Григорьев осужден к наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
_________________________________________________________________________________

15.03.2016 мировым судьей судебного участка № 25 Чудовского судебного района рассмотрено уголовное дело по обвинению Андроновой Натальи в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.175 УК РФ УК РФ. Как установлено судом, 16.01.2017 Андронова Н.А., действуя умышленно из корыстных побуждений с целью получения выгоды, приобрела от Исматуллина Р.Ф. путем получения в дар одну пару женских унт, достоверно зная о том, что они были получены последним в ходе совершенного им ранее разбойного нападения.
По результатам рассмотрения уголовного дела Андронова осуждена к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей. 
________________________________________________________________________________

О проведении проверки в отношении отдела занятости населения Чудовского района

Прокуратурой Чудовского района по обращению жителя города Чудово проведена проверка соблюдения отделом занятости населения Чудовского района ГОКУ «Центр занятости населения Новгородской области» (далее - Отдел) законодательства о занятости населения.
Установлено, что в октябре 2016 года мужчина обратился в Отдел для регистрации в целях поиска подходящей работы, и был зарегистрирован с даты обращения, в день обращения открыта карточка персонального учета гражданина, ищущего работу и предложено явиться 21.10.2016 для решения вопроса о признании безработным, о чем выдан талон посещения.
Вместе с тем, с 19.10.2016 по 26.10.2016 данный гражданин находился на больничном, что подтверждается листком нетрудоспособности и сведениями из медицинской организации.
Несмотря на это, приказом начальника Отдела от 24.10.2016 мужчине отказано в признании безработным по основаниям, предусмотренным статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» за неявку в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации в качестве безработного. Он был снят с регистрации в органах службы занятости, карточка персонального учета гражданина, ищущего работу, закрыта.
Таким образом, решение начальника Отдела об отказе в признании гражданина безработным принято без оценки уважительности причины его неявки для регистрации, объективно препятствующей в исполнении возложенной законом обязанности, о наличии которой Отдел был уведомлен.
По результатам проверки прокуратурой района в Чудовский районный суд направлено исковое заявление в защиту прав данного гражданина с требованиями о признании незаконным указанного приказа, обязании Отдела признать мужчину безработным, восстановить его на регистрационном учете, начислить и выплатить ему пособие по безработице.
Решением суда исковые требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.
Решение в законную силу не вступило.

Прокурор района
советник юстиции               А.В. Федулин

__________________________________________________________________________________________________________________ 

Жителю Чудовского района вынесен обвинительный приговор

 Чудовский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жителя Новгородского района Хатавского С.В. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенное в крупном размере).

Судом установлено, что 23.07.2016 Хатавский, реализуя преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана, используя заранее приисканный паспорт на имя другого гражданина и выдавая себя за него, преследуя цель незаконного обогащения продал жителю г. Москвы за 655000 рублей автомобиль «Mitsubishi ASX» 2014 г.в., маркировочное обозначение идентификационного номера которого подвергалось изменению.

Вину в совершенном преступлении подсудимый признал в полном объеме.

Приговором суда Хатавскому назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Гражданский иск потерпевшего удовлетворен частично на сумму 660368,9 рублей.

Приговор вступил в законную силу.

Прокурор района
советник юстиции                    А.В. Федулин

_________________________________________________________________________________________________________________________

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью коллекторов возложено на Федеральную службу судебных приставов

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" Правительство Российской Федерации определило Федеральную службу судебных приставов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр.

С 1 января 2017 года Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) начала реализовывать полномочия, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.

Согласно указанному закону заниматься взысканием долгов могут только организации, внесенные в государственный реестр, функции по ведению которого возложены на ФССП России. Реестр юридических лиц, осуществляющих возврат долгов, публикуется на официальном сайте ведомства и находится в открытом доступе.

Прокуратура Чудовского района

Об уголовной ответственности за жестокое обращение с животными
 

Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, как домашними, так и дикими.

Общественная опасность данного преступления заключается в негуманном обращении с животными. В рамках данной статьи к категории животных отнесены, в том числе, птицы и пчелы. Уголовной ответственности по статье 245 Уголовного кодекса РФ подлежат как собственники (владельцы) животного, так и граждане, не обладающие какими-либо правомочиями в отношении него. Названная статья Уголовного кодекса РФ не содержит конкретного перечня деяний, которые могут быть отнесены к жестокому обращению с животными, но следствием указанных действий должна являться гибель или увечье животного. К таким действиям, например, относятся удушение животного, оставление его без пищи и воды на длительное время, использование для ненаучных опытов, причинения неоправданных страданий при научных опытах, использование мучительного способа умерщвления, использование в схватках (боях), в качестве жертвоприношения, нанесение животному увечий, не совместимых с жизнью и другие.

Уголовной ответственности подлежат те граждане, которые жестоко обращались с животным из хулиганских или корыстных побуждений, либо использовали садистские методы, в том числе в присутствии малолетних (т.е. лиц до 14 лет). Расследованием данной категории уголовных дел занимаются дознаватели органов внутренних дел РФ. Рассматривают такие уголовные дела мировые судьи по месту совершения преступления. Ответственности по данной категории уголовных дел подлежат граждане, достигшие возраста 16 лет. Малолетние к уголовной ответственности не привлекаются, однако, материалы об их жестоком обращении с животными направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о применении мер воспитательного воздействия.

Максимальное наказание за совершение деяний, ответственность за которые предусмотрена санкцией статьи 245 УК РФ, составляет 2 года лишения свободы. Кроме того, если указанные действия совершаются во время незаконной охоты, то они квалифицируются по совокупности преступлений - по статье 245 УК и статье 258 УК.

Прокуратура Чудовского района

 

Совершение преступления в состоянии опьянения - отягчающее обстоятельство

В соответствии со статьей 23 Уголовного кодекса Российской Федерации лица, совершившие преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежат уголовной ответственности.

      Судья (суд), назначающий наказание, в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.

     Как правило, совершение лицом преступления в состоянии опьянения, влечет усиление уголовной ответственности. Например, при нарушении лицом, находящимся в состоянии опьянения и управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека либо смерть двух и более лиц, наступает уголовная ответственность по ч.2, 4, 6 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

     Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 22.12.2015 № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» разъяснил, что при разрешении вопроса о возможности признания указанного состояния лица в момент совершения преступления отягчающим обстоятельством суду необходимо принимать во внимание характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица при совершении преступления, а также личность виновного.

     Как правило, на практике суды признают совершение лицом преступления в состоянии опьянения отягчающим наказание обстоятельством по преступлениям корыстной и насильственной направленности, в том числе по составам преступлений как убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой.

     Таким образом, в случае признания состояния опьянения отягчающим наказание обстоятельством, виновному лицу за совершенное преступление может быть назначено более строгое наказание.

Прокуратура Чудовского района

 

Отличия трудового договора от гражданско-правого договора

 Заключая с работодателем договор о выполнении какой-либо работы не все понимают, какой договор они заключают трудовой или гражданско-правовой. Однако от вида договора зависит многое: порядок выполнения работы, оплата работы, гарантии охраны труда и другие существенные условия.

     В соответствии с положениями статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации можно выделить следующие признаки трудового договора, отличающие его от гражданско-правового.

     Под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в то время как стороны по гражданско-правовому договору - равноправные субъекты правоотношений.

     По трудовому договору работник занимает определенную должность и выполняет трудовую функцию. Гражданско-правовой договор же предусматривает конкретный результат, на достижении которого он направлен.

     Работник, работающий по трудовому договору, подчиняется правилам внутреннего распорядка организации, руководствуется должностной инструкцией, правилами техники безопасности, нормами охраны труда и другими правовыми актами. Исполнитель по гражданско-правовому договору нормами указанных правовых документов не связан.

     По трудовому договору труд оплачивается не реже чем каждые полмесяца, оплата же по гражданско-правовому договору происходит по мере выполнения определенных этапов работ либо по их окончанию.

     В случае если гражданско-правовые отношения имеют вышеуказанные признаки трудовых, то в соответствии с положением статьи 19.1 Трудового кодекса РФ возможно признание таких правоотношений трудовыми в порядке гражданского судопроизводства.

Прокуратура Чудовского района

 

УТОЧНЕН ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ

Постановлением  Правительства РФ от 10.12.2016 № 1340 внесены  изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375.

Определено,  что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на следующие периоды:

- период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее Закон), Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

При этом, средний дневной заработок, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Законом, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная 1 января 2017 г.) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Кроме того,  средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Законом, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

Постановление вступило в действие с 1 января 2017 года.

Прокуратура Чудовского района                                                                          

                                                                         
                             Прокурором Чудовского района утверждено обвинительное заключение 


   Прокурором Чудовского района утверждено обвинительное заключение в отношении 31-летнего местного жителя Шарова Алексея Вадимовича, обвиняемого в совершение преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ - оскорбление представителя власти при исполнение им своих должностных обязанностей.
  Следствием установлено, что 01.12.2016 в ночное время Шаров А.В. находясь в состояние алкогольного опьянения в одном из кафе г.Чудово нарушал общественный порядок, в связи с чем персоналом кафе на место происшествия были вызваны полицейские отделения полиции отдела вневедомственной охраны по Чудовскому району - филиала ФГКУ ОВО Войск Национальной Гвардии России по Новгородской области, которые потребовали от Шарова А.В. прекратить противоправное поведение.
  Однако Шаров А.В.  на законные требования сотрудников полиции не отреагировал и публично, в присутствие посторонних людей оскорбил одного из полицейских грубой нецензурной бранью, чем унизил его честь и достоинство как представителя власти.
   Обвиняемый Шаров А.В. вину в совершение преступления признал в полном объеме.
   После вручения обвиняемому копии обвинительного заключения уголовное дело будет направлено для рассмотрения по существу мировому судье.

 

Прокурор района советник юстиции  А.В. Федулин


Интервью прокурора Чудовского района, приуроченное к Международному Дню борьбы с коррупцией (9 декабря)

Алексей Валентинович, расскажите, пожалуйста, проводятся ли прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции? Выявляются ли нарушения закона?

Ответ: надзор за исполнением антикоррупционного законодательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

Ежегодно прокуратурой района выявляется значительное количество нарушений в рассматриваемой сфере. Так, за 11 месяцев 2016 года прокуратурой района выявлено более 200 нарушений закона, принесено 29 представлений на незаконные правовые акты, в суд направлено 47 исковых заявлений, внесено 11 представлений, вынесено 3 постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях. Кроме того, в органы следствия направлено 4 материала проверки для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (по всем материалам возбуждены уголовные дела).

А в каких сферах проводятся проверки?

Ответ:  Законодательства о противодействии коррупции - это довольно большая сфера закона, в связи с чем и проверки проводятся по разным направлениям. Например, всем известно, что лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, государственные и муниципальные должности обязаны ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения на своих супруга (супругу) и несовершеннолетних детей. Так вот прокуратурой района в обязательном порядке проводится проверка полноты и достоверности представленной указанными работниками сведений. Нарушения в этой сфере выявляются ежегодно. Так, в текущем году в ходе проверки в одном из советов депутатов сельских поселений выявлены факты предоставления двумя депутатами неполных сведений об имуществе, находящемся на праве собственности. После внесения прокуратурой района представления один депутат в добровольном порядке снял полномочия. По второму депутату прокуратурой района в Чудовский районный суд направлено исковое заявление.

Выявляются ли нарушения антикоррупционного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов?

Ответ: прокуратурой района уделяется пристальное внимание соблюдению государственными и муниципальными заказчиками законодательства при планировании, размещении и проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Нарушения в этой сфере также выявляются каждый год.

Так, в текущем году выявлены случаи утверждения главой одной из администраций сельских поселений по 3 закупкам аукционной документации, не соответствующей действующему законодательству, что могло привести к проявлениям коррупции.

По результатам проверки прокуратурой района в отношении главы администрации возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, данные дела рассмотрены, должностное лицо привлечено к ответственности, назначены административные штрафы.

А в каких еще сферах могут проявляться коррупционные риски?

Ответ: помимо приведенных выше примеров проверок, прокуратурой района проводится антикоррупционная экспертиза всех проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), а также принятых НПА.

Коррупциогенными факторами являются положения НПА (проектов НПА), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

 В текущем году прокуратурой района выявлено 44 НПА и 5 проектов НПА, содержащих коррупциогенные факторы. По результатам принятия мер реагирования все коррупциогенные факторы устранены.

Расскажите, а как обстоят дела с коррупционными преступлениями у нас в районе?

Ответ: За 11 месяцев 2016  на территории района зарегистрировано 17 преступлений коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечены 6 лиц.

Так,  за получение взятки осужден инспектор отдельного батальона ДПС УМВД области, за растраты вверенного имущества -  бывший руководитель одного из муниципальных предприятий города, которая оплачивала наложенные на нее административные штрафы из кассы возглавляемого ею учреждения, водители большегрузного транспорта - за дачи взятки сотрудникам поста весового контроля, а также местный житель, пытавшийся дать взятку за получение больничного листа врачу Чудовской ЦРБ.

В связи с этим хотелось бы предостеречь жителей Чудовского района как в принципе от совершения каких-либо правонарушений, так и от дачи или получения взяток в частности. УК РФ предусмотрено серьезное наказание за совершение подобных деяний. В зависимости от размера взятки и обстоятельств совершения данного преступления, наказание может доходить до лишения свободы на сроком до 15 лет со штрафом в 70-кратном размере суммы взятки. Т.е. например, если сумма взятки составила 15 тыс. рублей, то штраф может составить 1,05 млн. руб.

Кроме того, предлагаю гражданам, которые располагают сведениями о конкретных фактах проявления коррупции, сообщить соответствующие сведения в правоохранительные органы - прокуратуру района, отдел полиции или следственный комитет.



Сборы денежных средств с родителей в школах

 

В соответствии со статьей 43 Конституции РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных  или  муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ. Согласно ч.3 ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В ч.1 ст. 35 Закона предусмотрено бесплатное предоставление обучающимся по основным образовательным программам в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

В силу п.2 ч.3 ст. 28 указанного Закона установлено, что к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Федеральным законом от 06 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения с Российской Федерацией отнесено осуществление самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Российской Федерации п.13 п.2 ст. 26.3. В силу вышеприведенных правовых норм,  в обязанности образовательных учреждений входит организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, в части обеспечения учащихся учебными материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на 100%.Никакие дополнительные сборы на учебно-методические материалы (рабочие тетради и т.д.) с родителей (законных представителей) законом не предусмотрены. Статьями 43 и 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» на родителей и обучающихся  также не возложены обязанности по приобретению для учреждения какого-либо имущества.

Образовательные учреждения, выполняя государственный заказ на обучение, финансируются в рамках установленных нормативов органами государственной власти субъектов РФ. На органы местного самоуправления возложена обязанность финансирования расходов на содержание зданий и коммунальных расходов.

В случае недостаточности финансирования именно школа должна принимать меры к его увеличению: проводить инвентаризацию школьных библиотечных фондов, формировать перечень закупаемых учебников, подавать заявки о выделении денежных средств для их приобретения, оспаривать в судебном порядке методики расчета субвенций, если они не покрывают необходимых расходов на приобретение учебников и т.п., а не добровольно-принудительно собирать эти средства с родителей учащихся.

 

Прокуратура Чудовского  района


Ответственность за незаконное получение пособия по безработице

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (да




Copyright © Все права защищены.
Дата публикации: 18-12-2012
(2781 прочтений)

[ Вернуться назад ]